Боли после имплантации

Главная > Имплантация зубов > Рекомендации > Боли после имплантации

После имплантации многие пациенты испытывают дискомфорт, а иногда боли в голове и в соседних зубах. Почему возникает и сколько дней длиться боль после имплантации?

Процесс восстановления зубов имплантами заключается в установке титанового штифта, вместо разрушенного или отсутствующего зуба. Для фиксации искусственных корней врач прокалывает или разрезает слизистую десны, а после формирует бормашиной место, для крепления импланта, а при полном отсутствии зубов на челюсти устанавливают системы All-on-4 или All-on-6.

Ответ врача: причина боли и дискомфорта после имплантации — установка чужеродного тела (титанового стержня), а также нарушение целостности тканей десны, челюсти, а также нервных окончаний во время операции.

На время операции дискомфорт останавливают анестезией, действие которой прекращается примерно через 1-1,5 часа. Постепенно возвращается чувствительность тканей и нервов, поэтому возникают болевые ощущения, что является естественной реакцией организма.

Какой характер может быть у дискомфорта? Какие симптомы считаются нормой, а когда обратиться к врачу? Как облегчить боль после имплантации? Это и многое другое вы узнаете из этой статьи.

Симптомы

Большинство симптомов проходят через неделю после процедуры. Для снятия беспокоящих ощущений врач назначит прием антибиотиков и обезболивающих. Также прием антибиотиков после имплантации – это мера предосторожности от развития воспалений.

День после операции —действие анестезирующего препарата прекращается. Вместе с этим постепенно проходит онемение губ, щек и десен. Появление дискомфорта – нормальная реакция организма.

Спустя неделю —происходит приживление импланта (боль и отеки проходят). При использовании обезболивающих, антибиотиков симптомы проходят через три дня. Возможно появление дискомфорта во время еды, когда вы жуете или оказываете давление на зуб. Если у вас все еще есть неприятные ощущения или они заново появились и усиливаются – это симптомы инфекции, воспаления нервных окончаний или отторжения импланта. В таком случае запишитесь на консультацию у лечащего стоматолога.

После операции потребуется еще несколько посещений стоматолога. Во время таких контрольных визитов сообщайте обо всех симптомах и ощущениях во время реабилитации.

Когда стоит насторожиться?

После установки искусственного корня возникают болевые ощущения. Такое состояние считается нормальным и боль может выражаться в следующих симптомах:

Боль

Онемение

Отек

Кровотечение

Температура

Боль у корня имплантата или всей челюсти

Бывает локализованная у корня имплантата или распространенная на всей челюсти. Болевые ощущения могут возникать в гайморовых пазухах и ушных каналах. По характеру боль может быть:

• острой;
  • ноющей;
  • давящей;
  • режущей

Симптомы проходят в течение 5 дней. Если боли продолжаются – это может быть признаком воспаления

Онемение в области имплантации нового зуба

Остаточный симптом после действия анестезии. Через 7-8 часов после операции онемение должно спадать.

Если через 5 часов после процедуры онемение не спадает, но усиливается — это может быть признаком повреждения лицевого нерва.

Образование отека в месте поврежденных тканей

Естественным процессом считается образование отека на месте, где были повреждены ткани. Чаще всего симптомы проявляются через 2-3 часа после имплантации. Длиться дискомфорт до 7 дней, а для облегчения можно 3 раза в день прикладывать холод по 15 минут на беспокоящее место, для восстановления тканей.

Иногда отеки могут распространяться на нос (гайморовы пазухи). Обратитесь к врачу если симптомы не проходят в течение недели.

Первые два дня основание имплантированного зуба может кровоточить

Первые два дня у основания искусственного корня может образовываться небольшой кровоподтек. Чаще всего такое происходит если пациент принимал лекарства для ослабления свертываемости крови. Благодаря этому титановый корень лучше приживается.

Если кровотечение длиться дольше недели — это указывает на травму сосудов, которая может привести к гематоме и расхождению швов.

Возможно небольшое повышение температуры

Естественной реакцией организма считается небольшое повышение температуры. Если температура в диапазоне 37 градусов держится первые три дня – это нормально. После этого периода происходит постепенная стабилизация. Если температура держится через три дня или повышается (более 37) это начало воспаления в организме. Параллельно с повышением температуры может образовываться гной у импланта.

Обычно при установке имплантата на нижнюю челюсть, он приживается через 2-4 месяца, а на верхней до 6 месяцев. Но иногда, неприятные ощущения могут возникнуть даже через год после операции. Это указывает на патологию или на то, что титановый стержень не приживается. Отторжение происходит очень редко и может возникнуть из-за заболеваний, таких как периимплантит или мукозит.

Причины появления боли

Реакция организма — боли, отеки, кровотечение и повышение температуры в первую неделю после операции.

Ошибка врача во время имплантации:

• ошибки диагностики (не учтены хронические заболевания);
  • нарушение стерильности;
  • неоригинальные протезы;
  • травмы во время операции.

Нарушение предписаний, пациентом:

• нарушение диеты (твердая пища);
  • самостоятельное применение лекарств;
  • прекращение курса лечения от врача;
  • вредные привычки;
  • посещение сауны и бани через месяц после операции.

Как облегчить боль?

Способы облегчить боль после имплантации зуба

После установки протеза на несколько зубных единиц или имплантации при полном отсутствии зубов, врач назначит курс антибиотиков, а также обезболивающие.

Рекомендации врача:

• исключить холодную или твердую пищу из рациона;
  • прекратить курить и употреблять алкоголь;
  • не подниматься на высоту;
  • использовать антисептические средства для полоскания рта;
  • отдыхать (после синус-лифтинга и операции требуется много времени для восстановления);
  • отказаться от физических нагрузок, а также посещений бани или сауны.
Совет врача! Лекарственные и народные способы облегчить боль:
  • Растворы для полоскания. Хлоргексидин 0,5% от 3-6 раз в сутки, на протяжении двух дней. Отвар ромашки (1 пакетик или столовая ложка на 500 мл кипятка).
  • Применение антибиотиков и лечебных паст (по рекомендации врача).
  • Компрессы до 3 раз в день (измельченное свежее алоэ завернуть в марлю и приложить к десне).

Ответы на вопросы

Когда обратиться к врачу?

Чем раньше вы обратитесь к врачу при настораживающих симптомах, тем больше вероятность сохранить имплант и скорейшего выздоровления.

Обратитесь к врачу если:

• дискомфорт не прошел через 1-2 недели;
  • болит соседний зуб или неприятные ощущения перешли на всю полость рта;
  • на ране появляется гной и кровотечение;
  • искусственный корень стал подвижен;
  • температура и отек не проходит в первые дни после операции.

Почему появляется пульсирующая боль?

Когда анестезия прекращает действовать (через 7-8 часов), начинается пульсирующая, давящая боль, а иногда даже сильные ноющие и режущие. Для их уменьшения и контроля стоматолог постарается назначить, подходящие антибиотики и обезболивающие для остановки симптомов. Если же вы внезапно почувствовали пульсирующую боль через неделю после имплантации, обратитесь к врачу.

От чего зависит интенсивность боли?

Первоначально это зависит от объема процедуры. При скуловой имплантации или установке искусственных корней при полной адентии, организм будет восстанавливаться дольше чем при протезировании нескольких зубов. Чем больше титановых корней устанавливается, тем дольше будет происходить восстановление. Но при соблюдении всех рекомендаций от врача можно значительно ослабить неприятные ощущения. А также стоит отказаться от вредных привычек, неправильного питания и от активных занятий спортом.

Автор - Ляхович Алексей Анатольевич
АВТОР СТАТЬИ: